МАОУ СШ № 4
город Малая Вишера, Новгородской области
  • О школе

    Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя школа № 4" г. Малая Вишера (МАОУ СШ №4 г. Малая Вишера)

    Школа расположена в здании 1952 года постройки. Учреждение работает по пятидневной учебной неделе в две смены. Образовательная программа муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 4» предусматривает выполнение государственной функции - обеспечение общего среднего образования, развитие ребенка в процессе обучения, реализацию идей профильного обучения, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. 
    Статус школы предполагает реализацию следующих образовательных программ по уровням обучения: 
    начальное общее образование; 
    основное общее образование; 
    среднее общее образование; 
    программы внеурочной деятельности: общекультурного, духовно-нравственного, социального, физкультурно-спортивного и оздоровительного, общеинтеллектуального направлений.
    Обучение на уровне начального общего образования в МАОУ «СШ № 4» ведется по программам «Школа России» и «Cистема Л.В. Занкова».
    На уровне среднего общего образования в учреждении функционируют классы технологического профильного обучения.

    Учащиеся школы ежегодно принимают участие в районных, областных и всероссийских мероприятиях, являются победителями и призёрами большинства районных спортивных соревнований.

    В школе работает  музей, военно-патриотической направленности.Школа активно работает по туристско-краеведческому направлению.

    История школы

    Школа была основана в канун 1917 года как начальная.

    В 1930 году школа реорганизована в семилетнюю школу. Размещалась в 2-х старых зданиях и работала в две смены. В школе обучалось 250 человек.

    В 1936 году школа переведена в ведение Октябрьской железной дороги, так как в ней в основном обучались дети железнодорожников.

    До 1941 года школа оставалась семилетней. 

    В годы Великой Отечественной войны и первые послевоенные годы (1941-1951гг) школа была начальной и размещалась в частном доме на улице Боровой, затем в двухэтажном здании на улице Гоголя. 

    В 1951 году школа вновь стала семилетней и переехала во вновь построенное здание на улице Школьная. В школе было 16 классов и 470 учащихся. 

    В 1954 году школа стала средней. Её первый выпуск 56 десятиклассников состоялся в 1956 году.

    В 1961 году к школьному зданию была сделана пристройка.

    В 1992 году школа № 24 передана в распоряжение Маловишерского РОНО и переименована в школу № 4.

    Образование и формы обучения

    Очная

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    В современных условиях остро встаёт вопрос обоснованного обновления системы управления образовательного учреждения, создание её более эффективной модели, что требует модернизации основных структур организации школьной жизни. В первую очередь это касается содержательного, организационно-управленческого, методического обновления школьной организации. Это даёт возможность эффективно и результативно выполнять социальный заказ государства и социума- обучение и воспитание личности школьника.
        Главная задача образовательной политики нашей страны - обеспечение современного качества образования на основе сохранения фундаментальности и соответствия актуальности и перспективным потребностям личности, общества и государства.
        При расстановке приоритетов основной акцент делается на:

    • доступность:обеспечение государственных гарантий  и равных возможностей получение основного общего, общего среднего и дополнительного образования;
    • качество:сохранение фундаментальности образования и достижение его соответствия динамично меняющимся потребностям личности, общества и государства;
    • эффективность: повышение экономики образования на основе введения нормативных механизмов бюджетного финансирования образовательных услуг, привлечения и использования внебюджетных ресурсов.

         При  разработке концепции развития нашей школы мы не могли не учитывать основные направления, заложенные на уровне государства и общества.
         МАОУ СШ №4 в процессе своего развития ориентируется на целевые приоритеты, сформированные в программах развития системы образования федерального и регионального уровней. К таким индикаторам относятся:

    • общественная эффективность системы общего образования, 
    • качество общего образования, 
    • качество инфраструктуры системы образования.

          Изменения в системе общего образования могут быть достигнуты путём повышения его качества, доступности и эффективности.
    Под качеством образования понимается его динамическое соответствие современным запросам со стороны всех заинтересованных субъектов — непосредственных и заказчиков, в первую очередь, учащихся и родителей(законных представителей), работодателей, государства; адекватность содержания образования современным условиям.
    Под доступностью понимается организация сети общего образования, при которой каждый учащийся имеет возможности получить широкий спектр услуг общего образования, оказываемых на высоком профессиональном уровне.
    Эффективность предполагает такую структуру образовательной сети, при которой обеспечивается наиболее полное использование имеющихся и привлечение дополнительных ресурсов.
          Комплексный характер концепции состоит в том, что она построена преемственно и последовательно по отношению к приоритетным направлениям развития образовательной системы в РФ ,в соответствии с нормативно-правовой базой.
    Программа разработана на основе проблемно-ориентированного анализа деятельности педагогического коллектива и раскрывает такие приоритетные направления развития, как качественное образование, воспитание, совершенствование системы управления, укрепление здоровья учащихся.
    Стратегической целью является  создание в школе открытого развивающего образовательного пространства как условие для успешной самореализации обучающихся и педагогов в контексте перехода к ФГОС.
           Тактической целью школы является обеспечение условий для развития всех участников образовательного процесса, формирование системы непрерывного образования и индивидуального сопровождения ,обеспечение освоения участниками образовательного процесса способов познавательной деятельности.
    Исходя из этого, на современном этапе приоритетными направлениями деятельности школы являются: высокое качество и комфортность обучения, социализация личности через проектно-исследовательскую деятельность, личностно-ориентированное обучение, здоровьесбережение участников образовательного процесса, совершенствование системы воспитания и дополнительного образования как средства для развития творческой индивидуальности личности, формирования высокого уровня общей культуры, содействие непрерывному образованию и развитию потенциала педагогов. Для решения данных задач Школа обладает достаточным ресурсным потенциалом: кадровым,материально-техническим, программно- и науно-методическим ,воспитательным, творческим.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie